- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ
- Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 года N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики"
Организация работы по формированию экологической культуры у обучающихся МАУДО «Порецкая ДШИ» Порецкого муниципального округа
Система экологического образования
На данном этапе Земля подходит к порогу критического экологического состояния, быстро теряется способность к самовосстановлению. Сейчас – дети и подростки, завтра – взрослые, отвечающие за планету, ее благополучие. Ведущую роль в воспитании детей играет школа и, конечно же дополнительное образование, где организуется процесс формирования экологической культуры, включающий в себя учебную и внеучебную работу.
Цель – создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде и воспитания экологической культуры обучающихся.
Задачи экологического воспитания:
- повысить интерес учащихся к экологии через урочную и внеурочную деятельность;
- привлечь внимания к состоянию природы родного края, участвуя в исследовательских проектах краеведческой направленности;
- воспитать чувства ответственности за сохранение её богатств перед будущими поколениями.
Принципы:
- Принцип единства – все мы являемся частью природы.
- Принцип смирения – мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие. Все живые существа имеют свою значимость.
- Принцип уважения к природе – каждое живое существо имеет право на жизнь.
- Принцип сотрудничества – наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в её завоевании.
- Принцип охраны природы – не достойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе.
- Принцип «Чти свои корни» – Земля без нас сможет существовать, а мы без неё нет.
- Принцип «Люби свой край» – изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.
Экологическая работа школы включает в себя внеклассные мероприятия, внеурочную деятельность. Урок является одной из главных форм процесса экологического воспитания. Через уроки преподавательский коллектив формирует у обучающихся экологическое мышление, их ответственность за поступки, чистоту мыслей, развивает экологически грамотную личность.
Процесс экологического образования, формирование экологической культуры может быть успешным, если он осуществляется непрерывно. Практически всегда в одном мероприятии участвуют ученики из разных классов или разновозрастные группы. При этом непременным условием является сочетание теоретической подготовки с активной практической деятельностью в области охраны окружающей среды.
Традиционно в школе проводятся
- выставки творческих работ из природного материала;
- участие в межрегиональном конкурсе творческих работ «Красота Божьего мира»;
- участие в районном и республиканском конкурсе «Неопалимая купина»;
- сотрудничество с Порецким краеведческим музеем;
- участие в республиканском конкурсе "Все краски , кроме черной";
участие в районной научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку"