<Охрана окружающей среды>

                                

                           

Организация работы по формированию экологической культуры у обучающихся МАУДО «Порецкая ДШИ» Порецкого муниципального округа

Система экологического образования

На данном этапе Земля подходит к порогу критического экологического состояния, быстро теряется способность к самовосстановлению. Сейчас – дети и подростки, завтра – взрослые, отвечающие за планету, ее благополучие. Ведущую роль в воспитании детей играет школа и, конечно же дополнительное образование, где организуется процесс формирования экологической культуры, включающий в себя учебную и внеучебную работу.

Цель – создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде и воспитания экологической культуры обучающихся.

Задачи экологического воспитания:

  • повысить интерес учащихся к экологии через урочную и внеурочную деятельность;
  • привлечь внимания к состоянию природы родного края, участвуя в исследовательских проектах краеведческой направленности;
  • воспитать чувства ответственности за сохранение её богатств перед будущими поколениями.

Принципы:

  • Принцип единства – все мы являемся частью природы.
  • Принцип смирения – мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие. Все живые существа имеют свою значимость.
  • Принцип уважения к природе – каждое живое существо имеет право на жизнь.
  • Принцип сотрудничества – наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в её завоевании.
  • Принцип охраны природы – не достойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе.
  • Принцип «Чти свои корни» – Земля без нас сможет существовать, а мы без неё нет.
  • Принцип «Люби свой край» – изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.

Экологическая работа школы включает в себя внеклассные мероприятия, внеурочную деятельность. Урок является одной из главных форм процесса экологического воспитания. Через уроки преподавательский коллектив формирует у обучающихся экологическое мышление, их ответственность за поступки, чистоту мыслей, развивает экологически грамотную личность.

    Процесс экологического образования, формирование экологической культуры может быть успешным, если он осуществляется непрерывно. Практически всегда в одном мероприятии участвуют ученики из разных классов или разновозрастные группы. При этом непременным условием является сочетание теоретической подготовки с активной практической деятельностью в области охраны окружающей среды.

Традиционно в школе проводятся

  • выставки творческих работ  из природного материала;
  • участие в межрегиональном конкурсе творческих работ «Красота Божьего мира»;
  • участие в районном и республиканском конкурсе «Неопалимая купина»;
  • сотрудничество с Порецким краеведческим музеем;
  • участие в республиканском конкурсе "Все краски , кроме черной";
  • участие в районной научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку"