Антитеррор. Правила безопасности

Антитеррор. Правила безопасности



Памятка для родителей по антитеррористической безопасности

 

Терроризм – это боль, одинаковая для всех.  К сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

 

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

 

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т. д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как - будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

10. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

11. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

 

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

 

Если вы обнаружили неизвестный предмет:

·       не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.

·       не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

·       постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

·       зафиксируйте время обнаружения предмета;

·       обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

 

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

1. О бесхозных вещах.

2. О подозрительных предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

 

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

 

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.

 

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Ваши отношения с детьми: Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.

 

 

Памятка для родителей по антитеррору

 

Общие и частные рекомендации

 

1.      По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.    Разговаривайте спокойным голосом.

2.      Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3.      Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4.      Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5.      Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6.      По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7.      По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

8.      Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

 

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

·       Об обнаруженных на улице бесхозных вещах.

·       О подозрительных   предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

·       Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

·       Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.

·       Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

·       Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

·       Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

 

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

 

1.      Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2.      Натянутая проволока или шнур.

3.      Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4.      Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы.

Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.  Будьте бдительны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по антитеррористической защищенности

 

№п/п

мероприятия

сроки

ответственные

Первоочередные, неотложные мероприятия

 

1.       

Знакомство с ст.2, 3,5,9 Закона РФ «О борьбе с терроризмом»

Знакомство с ст.205, 206, 207, 208, 277, 218, 222, 226 Уголовного кодекса РФ

2 раза в год

Директор

2       

 

Приказ "Об установлении противопожарного режима в ОО"(Регламентирует действия персонала в случае  возникновения чрезвычайной ситуации.

 Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории)

Начало года

Директор

3.       

Инструктаж   по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и детей в условиях повседневной деятельности.

2 раза в год

Директор

4.       

Инструктаж по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

2 раза в года

Директор

5.       

Инструктаж по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде, по действиям при захвате террористами заложников.

2 раза в год

Директор 

6.       

Помещение информации по антитеррору на сайте

1 раз в квартал

Директор

74.   

Проведение учебных эвакуаций

3  раза в год

 Директор

87.   

Педагогам прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала приема детей  с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

постоянно

Директор

98.   

Проведение практического занятия по антитеррору.

2 раза год

Директор

10 

Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов.

1 раз в год

Директор

11   

Анализ работы по антитеррористической защищенности 

    Май

Директор

Работа с учащимися

       1

Беседа на тему: «Терроризм – угроза обществу» «Терроризм- угроза миру» «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе» «Терроризм и его проявления» «Моя полиция меня бережет»

Согласно плана

Преподаватели

 

      2

Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей при возникновении ЧС: природного и техногенного характера

ежеквартально

Преподаватели

     3

Организация выставки детских рисунков: «Чтобы не было беды» 

 

согласно  календарного плана

Преподаватели

     4

Образовательные ситуации «Правила поведения или как я должен поступить»

Согласно календарного плана

Преподаватели

Работа с родителями (законными представителями)

 

     1

Проведение бесед с родителями о правилах внутреннего распорядка

ежемесячно

Преподаватели

     2

Проведение родительских собраний с включением  тематики  по антитеррору

2 раза в год

Преподаватели

     3

Оформление информационных  стендов  (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

 

ежемесячно

Преподаватели