Экскурсия в Порецкую картинную галерею
Обучающиеся ДШИ художественного отделения посетили Порецкую картинную галерею, где открылась выставка Николая Прокофьевича Карачарскова «Любовь и боль моя, Россия». На выставке представлено свыше 70 работ. Портреты нашего земляка трогают душу. Это, например, портреты четырех женщин из д. Шадрихи, а рядом - патриарх Кирилл. Эти женщины-вдовы, в образе святых, отдавали свою жизнь для спасения своей семьи, страны. Бросается в глаза простая одежда женщин и золотое одеяние патриарха. Эти работы уже выставлялись в Чебоксарах, и мимо них никто не прошел. У всех наворачивались слезы. Также трогает душу другая картина «Была война. Из детства», автобиографическая, где мать художника с тремя соседками уже поздним вечером после рабочего дня на полях колхоза, впрягшись в плуг, пашут свои огороды в 1942-43 годах. Разве можно пройти мимо еще одного полотна -SOS: Россия - 1993 г. Аллегория. Он показал, как Россию раздирают, раздевают. Кому защитить ее? Николай Прокофьевич Карачарсков родился в деревне Шадрихе. Творчество мастера — это сотни людей в картинах, сотни лиц на портретах от дошкольного возраста до 100-летних бабушек. И все произведения увидеть невозможно. Десятки картин и портретов художника после всероссийских и всесоюзных выставок, а также закупленные на них, хранятся в московских хранилищах и областных музеях России. Сюжетные картины, эскизы к ним, пейзажи в бурные 90-е годы, когда соцреализм бешено скупался по дешевке зарубежными перекупщиками, ушли за рубеж в музеи и частные коллекции. Сельские жители, земледельцы — главные герои картин и портретов художника. В 90-е годы переписал всех шадрихинских вдов в цикл «Глаза моей России», «Шадрихинские вдовы», где не только портреты, но и тематические картины: «Глаза моей России», «90-я весна Анны Ивановны и 63-я вдовья», «SOS-Россия-93» аллегория и, конечно, пейзажи. В 2003 году художник получает грант президента России на создание культурного комплекса в Шадрихе: галерея, часовня-памятник и музей крестьянского быта как пример для разоряющихся сел и деревень России. 10 лет нормально жила и функционировала картинная галерея, но в канун 70-летия художника сгорел деревянный клуб-галерея, а с ним и 100 живописных работ — художественная летопись Шадрихи, собранный антиквариат для музея крестьянского быта, все имущество. Полное разорение. 10 лет строил на пепелище новое двухэтажное кирпичное здание. Построил. Открыл картинную галерею из новых работ, тоже только о Шадрихе и Поречье. Портреты, картины, пейзажи об исчезающей деревне. Всю свою жизнь он воспевает людей села и красоту родных пейзажей. Именно он в начале семидесятых стал организатором творческой бригады «Сельские зори», работа которой сделала возможным появление на селе народных картинных галерей. Основными героями его полотен остаются родная природа и деревенские жители, которых он находит в самой гуще жизни и пишет с натуры. В 25 лет, когда он понял, что станет художником, он сказал себе, что будет писать только правду той жизни, в которой он живет. Его по праву называют художником, ведущим правдивую живописную летопись о времени и жизни. Его картины кричат: о судьбе России, ее народа, ее культурных ценностях. За 65 лет творческой деятельности им написано около тысячи портретов (член Союза художников с 1967). Особое место занимает памятник великим вдовам страны. Он 86 лет на примере родной деревни Шадрихи изучает историю страны, называет уникальным жизнь российских вдов, ровесниц Октября. Все этапы своей трудной жизни они прошли с божьей помощью. В годы войны спасали детей от голода, фронт обеспечивали продовольствием. По словам Николая Прокофьевича, Россия живет и, наверное, не будет знать, как хорошо жить. Глаза этих женщин, вдов смертельно все понимают, но в них нет обиды на тягость жизни. Они свою судьбу прожили с Богом. Наверное, и сам Николай Прокофьевич, заслуженный и народный художник Чувашии, заслуженный художник РСФСР, почётный гражданин Порецкого района, с божьей помощью преодолевает все жизненные трудности и продолжает творить на земле.