Поликультурность социального пространства, в котором развивается жизнедеятельность человека, является одним из системообразующих качеств современного мира. Без разрешения проблемы поликультурного образования невозможно в полной мере ставить и решать задачи модернизации образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, подготовки подрастающего поколения к межкультурному взаимодействию в условиях сложных общественных отношений современного мира.
В срок с 6 ноября по 16 ноября 2012 г. на базе МБОУ «Порецкая СОШ» проводятся курсы повышения квалификации специалистами Мордовского республиканского института образования по теме: «Создание поликультурной модели образовательного пространства образовательного учреждения» в 1-й группе и ««Расширение государственно-общественного участия в управлении образованием: общественная экспертиза в образовании» во 2-й группе. В составе 1-й группы обучается 25 педагогов-предметников и педагогов начальных классов со всех школ Порецкого района, в составе 2-й группы обучается такое же количество руководителей и заместителей руководителей всех школ района.
Педагогические и руководящие работники повышают свою квалификацию в рамках предоставленных субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы по направлению: «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».
В процессе обучения рассматриваются теоретико-методологические, организационные и методические аспекты моделирования и проектирования поликультурного пространства образовательного учреждения как среды педагогической поддержки личности учащегося.
На следующей неделе планируется реализация практического модуля на базе гимназии № 19 городского округа Саранск, известной своим уникальным опытом по реализации данного направления деятельности: дважды победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победителя Российского конкурса «Авторская школа» в номинации «Инновационная школа», победителя Республиканского конкурса «Лучшие школы Республики Мордовия» и Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», трижды Федеральную экспериментальную площадку, базовую школу по реализации деятельности стажировочной площадки по данному направлению ГБОУ ДПО (ПК)С «МРИО».
По итогам КПК педагогическим работникам необходимо создать индивидуальные проекты новых моделей поликультурного образовательного пространства образовательных учреждений.